THE MIND'S EYE MUSIC CINEMA ANIMATION RADIO GAMES SMILES PHOTO

PlayStation vs. IBM PC

Давайте сравним Sony PlayStation и IBM PC совместимый компьютер исключительно в отношении игр. Дадим фору PC – оснастим его графическим акселератором.


Запуск игры

PlayStation: Вставляете диск, нажимаете на кнопку POWER и играете. Время загрузки игры – около 15 сек.

PC: Включаете компьютер; дожидаетесь пока загрузится операционная система; вставляете диск; производите инсталляцию игры на жесткий диск; возможно, перезагружаете компьютер (практика показывает, что даже если restart и не требуется, многие все равно делают перезагрузку - так, на всякий случай)…… дожидаетесь пока загрузится операционная система; ищите в компьютере, куда же игра встала и…запускаете. Время загрузки игры в лучшем случае 5 минут. Хотя в последнее время стали появляться игры, работающие непосредственно с СD-ROM, это все равно сокращает время запуска лишь на пару минут.

Следует отметить, что перед установкой игры надо убедиться в отсутствии в игре вирусов (для пиратских дисков) а также подходят ли системные требования игры к вашему компьютеру. Если не походят, то надо где-то что-то поковырять, подкрутить, вставить, настроить, записать дополнительные драйвера периодически перезагружая компьютер и попробовать, пробовать и еще раз пробовать запустить вновь…


ИГРА

PlayStation: Просто играете.

PC: Вы находитесь под управлением операционной системы, от которой можно ожидать всё что угодно. Ваша OS может запустить Вам какую ни будь "спящую" программу или, например screensaver в каком-то особом, нестандартном разрешении, вернуться из которого вы сможете только если выдержит ваш видео адаптер. Операционная система также в состоянии “выплюнуть” Вам, в самый неподходящий момент какое-нибудь сообщение с внешнего устройства, дать сбой в области памяти по черт знает какому адресу и т.д. и т.п.


Управление в игре

PlayStation: Держите в руках идеально сконструированный (дизайн сделан настолько удачно, что контроллер точно вписывается в руки таким образом, что ваши пальцы не устают никогда) аналоговый джойстик, точнее контроллер, имеющий также функцию вибрации, позволяющую Вам буквально ощущать все происходящее в игре – взрывы, столкновения, удары и т.д. Контроллер имеет всего 4 главных кнопки, крестовину управления, а также кнопки START и SELECT и того – всего 10 кнопок и два аналоговых stick! И этого поверьте – достаточно!

Одних только контроллеров выпущено более 30 видов, специально для любителей "драк" - более 5 видов, "гонок" - более 3-х, "авиа-симуляторов" - более 10-ти и др.

Хотите погонять в "гонки" с рулем – пожалуйста! В продаже имеется более 10 моделей со всеми педалями и другими "прибамбасами". Нужна мышь – более 5 видов. Пострелять захотелось – более 8 моделей всевозможных пистолетов, от лазерных с отдачей до уникальных - GUN CON от NAMCO, являющийся самым точным игровым пистолетом в мире. Замечу, что все устройства полностью поддерживаются приставкой и никакой установки дополнительных драйверов не требуется!

PC: Ваши руки зависают над клавиатурой, в которой более 100 кнопок, пальцы – растопырены ("раком"), постоянно в напряжении. Я видел, как многие играют в TOMB RAIDER, мне их просто жаль… Не представляю, как вообще можно играть в FIGHTING (драки) на клавиатуре?

Вы, когда ни будь, задумывались, сколько кнопок на клавиатуре вы используете в игре? Зачем Вам все остальные? Никакой вибрации, а также высокоточного аналогового управления в клавиатуре нет. Для PC также есть рули, пистолеты и даже джойстики (появившиеся вдогонку за игровыми консолями)– однако все они требуют дополнительных настроек и установки дополнительных драйверов, да и к тому - же многие из них неудобны, а управление просто раздражает.


Графика Игр

PlayStation: Полноценная 3D графика, идущая абсолютно без "тормозов"! Палитра из 16,7 млн. цветов. Следует отметить, для сравнения, что игра QUAKE II, идущая на PC ТОЛЬКО с графическим акселератором на PlayStation идет, я бы даже сказал "летает" совершенно бесподобно, с впечатляющей трехмерной графикой! И это на игровой приставке, главный процессор которой имеет всего 33 MHz! Попробуете запустить QUAKE II на PC c той же тактовой частотой.… Таких примеров высочайшей производительности могу привести очень много: все части TOMB RAIDER, WIPEOUT, METAL GEAR SOLID, все части NEED FOR SPEED и д.р.

Следует отметить, что все игры для PlayStation оптимизируются под CUSTOM DESIGNED процессоры консоли, при этом используются уникальные библиотеки команд и специальные, вшитые в чипы инструкции, дающие превосходные спецэффекты! Речь идет о программировании игр для одной, жестко сконструированной, неменяющейся со временем системы чипов, разработанной еще в 1993 году! Sony Computer Entertainment Inc. создает игровые системы с расчетом на 10 лет! Можете себе представить какой огромный потенциал, и какие огромные возможности в них заранее вкладываются. Купив PlayStaion однажды – Вы долго и спокойно играете, не думая ни о каких UPDATE или UPGRADE.

А сколько существует на PC всевозможных процессоров, сопроцессоров, различных графических акселераторов? Под все это огромное количество "железа" программируется такое же огромное количество кода, в результате игра захламляется многочисленными драйверами, а также программами определения и тестирования устройств, что отрицательно отражается не только на графике игр, но и на производительности.

PC – очень быстро изменяющаяся система. Порой, пользователь не успевает вставить себе одну плату, как через месяц, в мире, выходит другая – более мощная. За этим прогрессом не успевают также и программисты, пишущие игры. В результате Вы покупаете "Супер-Пупер" акселератор, и обнаруживаете, что игр, использующих его "Супер-Пупер" возможности не существует! Таким образом, Вы просто тратите, тратите и еще раз тратите свои драгоценные деньги в погоне за прогрессом.

PC: Поскольку мы заранее установили графический акселератор, то тут явно видно значительное преимущество компьютера. Графика, бесспорно лучше, чем на PlayStation. Однако, при детальном рассмотрении игр, видно, что текстуры имеют очень низкий уровень детализации, настолько идеально ровные и сглаженные, что кажется будто это аккуратно разлитые масляные краски. Так, вплотную приблизившись к кирпичной стене, Вы обнаружите, что она идеально ровная, монотонно окрашенная и на ней нет никаких изъянов, все неестественно чисто и аккуратно. Я подчеркиваю, что НЕЕСТЕСТВЕННО, т.е. графика далека от реальной, природной.

Вытащим акселератор - и компьютер можно выбрасывать, какой–бы мощный он не был. Дело ведь не в MHz и не в объеме оперативной памяти. Так, в качестве примера, процессор PowerPC G4 (Apple Macintosh) с тактовой частотой 200 MHz в 2 раза производительней, чем INTEL Pentium III 400 MHz.

Вы имеете компьютер - сборный конструктор всевозможных плат, микросхем и другого "железа", большая часть которого вообще не предназначена для игр. Возьмем хотя бы центральный процессор, который содержит много инструкций, но лишь незначительная часть из них нужна для игр, все остальное – мусор.

Установив игру, Вам необходимо настроить её, посмотреть правильно ли определился акселератор, звуковая карта, подобрать разрешение монитора, настроить гамму, цветность, тени, спецэффекты и т.д. и т.п. Графика игр на PC зависит не только от чипов, микросхем, и плат, но и от драйверов к этому железу, а также от умения пользователя настроить игру под имеющееся у него "микросхемное хозяйство". В результате Вы можете не получить желаемого результата и долго ломать голову – "почему же у меня игра так плохо идет"?


Звук игр

PlayStation: Шикарный стерео звук от SONY это Вам не SOUND BLASTER от Creative Labs! Большинство игр идет в DOLBY SURROUND! Причем поддержка DOLBY осуществляется самой консолью. Звуку в играх для PlayStation уделяется гораздо больше внимания, чем на PC, в связи с этим даже самая простенькая игра звучит просто превосходно и этим и привлекает большое количество покупателей!

PC: Звучание игры напрямую зависит от качества Вашей звуковой карты и звуковых колонок. Но даже имея мощнейшую звуковую карту вы обнаружите, что звук к игре просто никакой. Всё потому, что создатели игр настолько увлеклись созданием впечатляющей графики, что про звук и звуковые эффекты просто забывают. А ведь звук – это, иной раз, 50% успеха игры!


GAMEPLAY

PlayStation: Успех любой игровой системы во многом обусловлен наличием в её библиотеке прекрасных, интересных, разнообразных по жанру и содержанию игр. На PlayStation можно: погонять на автомобилях, пострелять, порыбачить, вздрогнуть от леденящих кровь ужасов (Resident Evil, Silent Hill и др.), побродить где угодно и с кем угодно, попрыгать, побегать, поучаствовать в спортивных соревнованиях, спеть вместе с игровыми персонажами песни (Parappa the Rapper), сочинить музыку и сделать к ней видеоряд (MUSIC 2000), быть в роли кого угодно (многочисленные RPG, лучшая из которых - серия игр Final Fantasy), полетать, подраться (TEKKEN и др.), построить что угодно и где угодно, командовать войсками, разгадывать головоломки и т.д. и т.п. Общая библиотека игр превышает 3000 штук. Жанров игр для PlayStation настолько много, что придумать что-то новое и интересное очень сложно – вот над чем ломают голову разработчики игр!

Последняя тенденция разработки игр – повышение искусственного интеллекта (AI) игровых персонажей, постепенное доведение AI до уровня человеческого.

PC: Сразу отбросим игры, не поддерживающие акселератор (даже и при его наличии, мало, во что хорошее можно сыграть). Остается 3D ACTION , QUAKE – подобные игры (от которых все балдеют и тупеют в последнее время) и конечно-же многочисленные всевозможные стратегии. И всё! Общая библиотека игр – около 500. При детальном рассмотрении игр видно – "супер-пупер" графика, а сама игра – так себе, неинтересна и/или занудна.

Последняя тенденция разработки игр – повышение качества изображения. Даешь впечатляющую, одурманивающую графику! Выжмем все соки из графического акселератора! Для пользователя PC, графика - это всё, и чем она круче, тем игра лучше. И неудивительно. Переход на графические акселераторы впечатляет пользователя PC только одним – изображением, ведь до этого он играл в плоские, убогие игры (в то время как многие играли на PlayStation в красивые, интересные и трехмерные), и куда ему до gameplay – красивая картинка сводит его с ума! Хороших, интересных, увлекательных, развивающих игр на PC крайне мало.


Цена на игры

PlayStation: От 15$ до 75$. На пиратские диски цена на 20-30 рублей ниже, чем ТЕ ЖЕ игры стоят для PC.

PC: Примерно такие же цены на "родные" диски. На пиратские диски соответственно выше, чем для PlayStation.


Цена на системы

PlayStation: 145$ + цена на телевизор (от 300$ до 16.000$ – за плазменную панель).

PC: Хорошая "красная" сборка – 800$. Хотя сам акселератор, возьмем к примеру Voodoo III – стоит в районе 70$, агрегат, имеется в виду компьютер, куда вы его вставите, стоит порядка от 300$ до 2500$. Причем все это без монитора. 21” монитор Вам обойдется в районе от 800$ до 1500$, 19” – от 400$ до 700$, 17” – от 200$ до 500$, 15" от 140$ до 1000$. (Все цены – январь 2001 года)

Мне кажется, Вы понимаете, что о цене на PC "со всеми делами" можно говорить долго и упорно. Однако очевидно и бесспорно – играть в PC значительно дороже, чем в PlayStation!

Из всего выше сказанного видно, что PlayStation – отдых и развлечения! PC – скука и головная боль!


При любом использовании материалов этого сайта ссылка (для сайтов - гиперссылка) на THE MIND'S EYE® обязательна. Все права защищены.
All contents copyright © 2000-2018 THE MIND'S EYE® project by KARX. All rights reserved.

Made on Mac mini Server