THE MIND'S EYE MUSIC CINEMA ANIMATION RADIO GAMES SMILES PHOTO

История развития индустрии VIDEO игр конца 20 века.

ATARI 2600

Конец 70-х г. В продаже присутствует ATARI VCS/2600 - самая первая телевизионная игровая приставка, созданная американской компанией ATARI, являющейся подразделением Warner Bros. Первоначально называлась как ATARI VCS (Video Computer System), позднее была переименована в 2600. Имела весьма скоромные по сегодняшним понятиям технические характеристики: главный процессор - 6507 1,9 МГц и всего 128 байт RAM. Игры шли со специальных ROM картриджей. Графически примитивная по сравнению с современными играми, ATARI 2600, тем не менее, наделала много шуму, была безумно популярна и принесла фирме ATARI сотни миллионов долларов чистого дохода.

1982 г. Выходит последователь 2600 - ATARI 5200. В дополнении к кнопке "ПАУЗА", 5200 имела лучшую графику и звук чем 2600. К тому же к ней подключался джойстик, который, однако, не возвращался после поворота точно в исходное состояние, что не давало возможности нормально играть во многие игры.

В том же году появился Commodore 64 (аналог и конкурент которого - ZX Spectrum). Самый первый классический компьютер. Был очень дорогим и умел воспроизводить на экране только 40 движущихся объектов одновременно. Имел лучшие графические возможности по сравнению с Apple II (но хуже чем у Apple IIe и IIc c 128 K оперативной памяти). Объем оперативной памяти Commodore 64 составлял всего 64 Kb (ZX Spectrum позднее была расширена до 128 Kb). Игры писались на языке BASIC и распространялись на обыкновенных компакт – кассетах. На одной кассете умещалось до 50 маленьких, простеньких игр. Для того чтобы поиграть, нужно было вставить кассету в подключенный к консоли, стандартный кассетный магнитофон, перемотать до нужного места и нажать на воспроизведение. Данные с кассеты медленно, но верно, загружались в оперативную память системы. Ждать загрузки игры приходилось от 5 до 20 минут.

1983 г. Очередная модель от ATARI - 7800 (2600+5200) Эта 8-ми битная игровая приставка воспроизводила все игры с 2600, а также игры написанные непосредственно для неё самой. Вскоре рынок наполнился плохими, скучными играми, и приставка медленно умерла где-то между 1983 и 1984 годами.

Многие начали играть в компьютерные игры. Казалось, что индустрии видео игр наступил конец.

1985 г. США. На игровом рынке появляется 8–ми битная картриджевая игровая приставка NES (Nintendo Entertainment System). В Японии называлась FAMICOM – сокращение от FAMIly COMputer. После краха индустрии видео игр 1983-84 г., NES была глотком свежего воздуха. Она заново возродила эту индустрию, и длительное время пользовалась огромной популярностью пока не вышла GENESIS.

1989 г. Японская компания SEGA выпускает GENESIS (MEGA DRIVE). Процессор этой игровой приставки был уже 16-bit. Игры, по сравнению с другими 8-ми разрядными системами, были гораздо интересней, красочней (в 64 цветах) и с хорошим стерео звуком.

MEGA CD

К GENESIS позднее была выпущена СD–приставка - SEGA CD (MEGA CD). Соединив эти две консоли вместе Вы получаете одну, компактную систему, на которой можно играть как в картриджевые так и в СD-ROM игры. SEGA CD не пользовалась большой популярностью из–за низкокачественных игр а также длительного времени загрузки. Приставка прекратила своё существование где-то в конце 1995 года.

В 1989 году в Москве появляются первые отечественные ЭВМ персонального пользования, системы, полностью аналогичные Commodore 64 и ZX Spectrum, - Электроника БК-0010-01 (БКШ) и другие. Язык программирования – все тот же Бейсик и Фокал. Стоили они очень дорого, вследствие чего не получили большого распространения на российском рынке.

1991 г. Ознаменован появлением 16-ти разрядной картриджевой консоли от компании NINTENDO – Super Nintendo Entertainment System (SUPER NES). Не смотря на то, что она была дороже чем GENESIS, SUPER NES пользовалась значительной популярностью, во многом обусловленной наличием в её багаже большого количества высококачественных игр.

DANDY CLASSICDANDY JUNIOR

1993 г. Россия. В то время, если кто и играл в электронные игры, то только на компьютере. И вот, некоторые “умники”, решили исправить это досадное положение, закинув на рынок альтернативу компьютерным играм - DANDY. Это простейшая игровая приставка была всего 8 разрядной и картриджевой, на котором умещалось большое количество маленьких игр. Графика игр была убогой, да и сами игры были бестолковыми. Основное преимущество приставки была возможность подключения её к обычному телевизору, а также простота в использовании и очень низкая, по сравнению с компьютерами цена. Именно это и подействовало на покупателей, и они с круглыми и безумными газами просто сметали DANDY с прилавков магазинов. Она стала самой популярной игровой приставкой в России.

Владельцы компьютеров с усмешкой посматривали на игровые консоли, ведь они играли в Компьютер! И очень гордились этим!

В сентябре 1993AMIGA CD32 знаменитая компания AMIGA – производитель компьютерной техники, надежно зарекомендовавшей себя в производстве компьютерной графики и анимации выпускает в свет свою игровую консоль – AMIGA CD32 - первую в мире 32-х разрядную игровую приставку использующую CD-ROM. Следует отметить, что компьютер AMIGA долгое время был серьезным конкурентом PC, качественной игровой платформой, с большой библиотекой хороших игр. И вот теперь, в эти игры можно было играть на AMIGA CD32.

В конце 1993 фирма Matsushita по лицензии компании 3DO выпустила свою 32-х разрядную игровую приставку на компакт-дисках - Panasonic 3DO. Игры для нее были несравнимо лучше, чем у 8-ми и 16-ти разрядных систем, интересней, большого размера, с высококачественным стерео звуком и полноценной графикой в 16,7 млн. цветах. К тому же 3DO проигрывала AUDIO CD, а также VIDEO CD (для этого необходимо было пробрести специальное, внешнее устройство, крепившееся с боку к приставке). Все настолько привыкли к плоской графике картриджевых систем, что переход на объемные игры, да еще и с VIDEO был чем-то сверхъестественным. Однако цена консоли и игр к ней была, разумеется, достаточно высокой. 3DO стала считаться элитной игровой приставкой.

GENESIS 32-X +  MEGA DRIVE

Под рождество 1993 г., SEGA, не желая отставать от времени, выпустила 32-ух разрядное устройство 32-X, вставляющееся сверху в GENESIS (или MEGA DRIVE). И все бы ничего, однако, игры для 32-X по-прежнему были на картриджах и низкого качества, даже в сравнении с SUPER NES. Выход 32-X был большой ошибкой SEGA, которая дорого обошлась компании не только в отношении финансовых затрат, но и в плане репутации.

Следует отметить, что GENESIS, 32-X и SEGA-CD можно было соединить вместе. Так, вставив 32-X в GENESIS а затем 32-X + GENESIS в SEGA-CD вы получите что-то в роде "кухонного комбайна". Причем мощность такого "комбайна" отнюдь не равна сумме мощностей 3-х игровых систем, вы всего лишь компактно соединяете вместе три игровые приставки.

В то время на рынке также присутствовали и другие игровые системы – от компании Philps - СD-I, от SNK - NEO-GEO СD а от NEC - POFX, а также другие, непримечательные игровые системы, которые в последствии исчезли также внезапно как и появились.

И вновь ATARI, - пионер индустрии видео игр, компания, чье имя стало синонимом видео игр, первая, вытащившая игры из компьютера создавшая первую игровую приставку, подключающуюся к телевизору, тоже решила выпустить на рынок свое детище, имеющее внушительное название Jaguar 64-bit. Это картриджевая игровая приставка имела 64-х разрядные сопроцессоры, повышающие производительность системы, являющейся на самом деле 32-х разрядной. И хотя игры были достаточно хороши в графическом отношении, они имели малый размер, дорогие и скучноватые. Позднее, ATARI выпустила "насадку" на компакт дисках - Jaguar CD, игры для которой также оставляли желать лучшего.

Отсутствие поддержки системы компаниями - разработчиками игр (Jaguar “жил” в основном на играх от ATARI), а также низкокачественные игры окончательно поставили крест на Jaguar. Всего для этой системы вышло около 60–ти игр. Самой лучшей игрой является “Alien vs. Predator”.

GENESIS CD-X

Апрель 1994 г. Прошло немного времени и SEGA выпускает GENESIS - CD-X. Это был первый переход SEGA на компактные CD - консоли. CD-X - это GENESIS + Sega CD в одном, компактом виде, размером с обычный СD-Player. В дополнение к возможности поиграть, приставка также проигрывала и AUDIO-CD.

Однако, удобная, универсальная и компактная СD-X не повысила рейтинг SEGA, качество игр и некоторые технические показатели этой консоли по-прежнему проигрывали конкурентам, в частности 3DO.

27.11.1994 Япония. SEGA делает значительный шаг вперед - выпускает SATURN - 32-х битную игровую приставку на компакт дисках. Современный дизайн, весьма доступная цена и хорошая promotion компания, завоевали доверие к этой системе, и она активно начала раскупаться.

03.12.1994 Япония. Малоизвестная компания Sony Computer Entertainment Inc. (SCEI), никогда в жизни не разрабатывавшая игровые консоли выходит на рынок, на свой страх и риск, с 32-ух битной игровой приставкой PlayStation. Внушительные технологические демо консоли, а также многочисленные игры очень высокого качества, - это лишь некоторые из огромного количества преимуществ, которые заставляли людей покупать эту консоль.

После выхода PlayStation SCEI становиться сильнейшим конкурентом SEGA и других компаний. Тогда еще никто не предполагал, что SCEI уничтожит всех своих конкурентов и займет лидирующее положение в игровой индустрии.

Время шло, библиотека игр для SATURN росла, однако количество игр для PlayStation увеличивалось еще быстрее. И не удивительно. Разработчики игр обнаружили, что программировать для PlayStation, гораздо проще и быстрее чем для SATURN. Игры получаются значительно красивее, ведь поддержка трехмерной графики и спецэффектов у PlayStation встроена в сами чипы, а для SATURN большую их часть нужно было программировать. На SATURN лучше всего шли плоские, двухмерные игры, в то время как на PlayStation, наоборот - объемные, трехмерные. Поддержка 3-D у SATURN находилась на достаточно низком, сложном для программирования и визуализации уровне. Сказалось, наверное, двухмерное прошлое сеговских игр. Сложно отказаться от старого, лучше его поддерживать, но на более высоком уровне – решили разработчики из SEGA – и очень сильно ошиблись.

Большинство компаний - разработчиков игр стали прекращать поддержку SATURN и переходили на активную разработку игр для PlayStation. В большом количестве для PlayStation начали выходить высококачественные игры с потрясающей графикой и звуком.

Продажи PlayStation по сравнению с SATURN увеличивались ежемесячно, и составляли в среднем 4 к 1. SATURN медленно сдавала свои позиции.

Любители компьютерных игр, тем временем, сходили с ума от плоских, DOOM – подобных игр, и с нетерпением ждали появления QUAKE.

Март 1995 Известный производитель компьютерной техники компания Apple Computer совместно с Bandai сообщает о создании своей консоли под названием Pippin, предназначенной не только для игр, но и для деловых и образовательных целей.

На протяжении 1995 г. в прессу периодически просачивались слухи о том, что компания NINTENDO ведет разработку очень мощной, сверх технологичной игровой приставки, по многим параметрам значительно превосходящей все существующие на рынке игровые системы.

Слухи оказались правдой и 23 июня 1996 г. гигант игровой индустрии – компания NINTENDO представила миру
NINTENDO 64-bit. Это было действительно последнее слово техники, полностью 64-х разрядная, очень мощная игровая приставка с внушительными техническими характеристиками.

Казалось, у конкурентов нет никаких шансов на выживание. Однако у этой системы было одно большое "НО" – она была картриджевой, со всеми вытекающими из этого последствиями. Да, игры были, бесспорно, с потрясающей графикой, но довольно скучные, неинтересные и малого размера (с малый размер памяти самого картриджа – 16 MB), и в них естественно отсутствовало нравящееся многим живое VIDEO. Да и цены на игровые картриджи были довольно высоки, по сравнению с CD-ROM.

Следует отметить, что игры для NINTENDO 64-bit должны были быть спрограммированы под 64-х разрядный процессор, в то время как большинство разработчиков игр еще в достаточной степени не использовали и 32-х битную технологию. Знающих 64-х разрядный язык было очень мало, вследствие чего библиотека игр для этой системы пополнялась крайне медленно. Большинство игр, выходящих в продажу были всего лишь 64-х разрядными ремейками старых, популярных нинтендовских (SUPER NES) хитов, смотрелись они красиво, но в них не было ничего нового.

На NINTENDO 64-bit также не возможно было воспроизводить AUDIO CD и VIDEO CD. Позднее, для системы вышла "насадка" NINTENDO 64 DD, позволяющая играть в игры на специальных носителях, похожих на мини-диски от SONY, однако это все равно не остановило процесс медленного умирания игровой приставки.

В 1996 г. компания INTEL выпускает процессор Pentium MMX, имеющий набор дополнительных инструкций (Multimedia Extensions), повышающих производительность мультимедийных приложений. Пользователи PC радостно вздохнули - играть стало чуточку полегче.

Многочисленные специализированные издания в то время (начиная ещё с июля 1994 г.), периодически писали о том, что копания Matsushita купив лицензию у 3DO, решив обойти своих конкурентов, проектирует свою новую игровую приставку под кодовым названием M2.

Высокотехнологичная плата была разработана, для неё даже было сделано три игры, демонстрационные ролики которых показывали заметное превосходство возможностей М2 по сравнению с существующими в то время игровыми системами. Однако, оказалось, что даже будучи выпущенная, приставка не сможет конкурировать с имеющимися на рынке 32-х разрядными игровыми системами, в частности с PlayStation. M2 не суждено было выйти. В мае 1997 года Matsushita официально сообщает о прекращении проекта.

На рынке остается один лидер – телевизионная игровая приставка PlayStation.

Производители компьютерного "железа" наконец-то взглянули на индустрию VIDEO игр, и поняли, что дальше так нельзя, мощности PC совместимого компьютера настолько малы, что не идут ни в какое сравнение с игровыми приставками - пора догонять... В результате чего владельцы компьютеров получают графические акселераторы на базе процессоров 3DFX.

1997 год. Очередные слухи. На этот раз, о том, что SEGA разрабатывает свое очередное детище. Игры для этой приставки должны легко конвертироваться с PC и обратно, “путем нажатия одной кнопки”. Это должна быть, так сказать, IBM PC – совместимая игровая приставка. Хороший стратегический шаг для SEGA – взять себе огромную библиотеку PC игр и мгновенно получать новейшие игры конвертируя их для себя.

Июль 1998 г. А что же Sony Computer Entertainment Inc. (SCEI) ? Ken Kutaragi, исполняющий обязанности президента SCEI заявил, что разрабатывается система, которая раз и навсегда завоюет рынок домашнего мультимедиа! Он также заметил, что качество графики следущей модели PlayStation будет неотличимо от живого видео, добавив, что SCEI не расскажет ничего о своих разработках раньше, чем SEGA покажет свою новую консоль.

27.11.1998 Япония. SEGA выпускает DREAMCAST - 128-ми разрядную игровую приставку, с возможностью подключения 56К модема, использующую особые компакт диски формата GD-ROM объемом 1 GB. Основные технические характеристики консоли: 200МГц центральный RISC процессор Hitachi SH4 работает вместе с графическим чипом компании Videologic 100 МГц; 16 MB основной, 8 МБ видео и 2 МБ звуковой памяти. Достаточно хорошие характеристики, сравнимые с PC со встроенным VOODOO-подобным акселератором, составили хорошую альтернативу компьютерам и большую конкуренцию PlayStation.

04.03.2000 Компания Sony Computer Entertainment Inc. наносит ответный удар - в Японии начинается продажа PlayStation®2 – первой истинно 128-ми разрядной, мощнейшей мультимедийной системы, использующей самые передовые, уникальные технологии. Даже при самых скромных подсчетах, мощность этой системы в 4 – 6 раз больше самого "навороченного" Pentium III с самым крутым графическим акселератором. Следует подчеркнуть, что это уже не телевизионная игровая приставка (VIDEO game console), а Computer Entertainment System - компьютерная мультимедийная система!

PlayStation®2 поддерживает все форматы CD: CD-ROM, AUDIO CD, VIDEO CD, CD-R, DVD-VIDEO, DVD-ROM, DVD-R, DVD-AUDIO. Она имеет порты USB (x2), FireWire, i.Link(x1) (IEEE1394), что представляет пользователю возможность подключения принтера, цифровой камеры, сканера, камкодера, клавиатуры, мыши и т.д.

Более того, зимой 2000 года в Японии намечена продажа специального устройства, совмещающего в себе жесткий диск и модем. Подключив такое устройство к PlayStation®2 пользователи во всем мире смогут обмениваться всевозможными мультимедийными данными (игры, дополнительные уровни и персонажи к играм, демонстрационные версии игр и т.д. и т.п.) а также играть друг с другом через специальную глобальную сеть "PlayStation-NET".

Возникает вопрос – чем же PlayStation®2 отличается от компьютера? Одно из основных отличий это то, что PlayStation®2 создана для развлечения, а Компьютер – для работы.

PlayStation®2 работает как в горизонтальном так и в вертикальном положении, что даёт возможность разместить её абсолютно в любом интерьере.

Еще одна деталь, PlayStation®2 полностью позволяет играть во все игры первой PlayStation, а их более 3000, причём графически улучшает качество этих игр, в особенности, что касается визуализации всевозможных текстур. Так, например, полигонные текстуры в играх METAL GEAR SOLID и Ace Combat 3 выглядят более ровными и сглаженными.

За день до выхода консоли, у многих магазинов торгующих электронной аппаратурой выстроились огромные очереди. И это в Японии – где не существует понятие очередь! В результате уже к концу марта было продано 1.400.000 штук. Впечатляющий дебют, не так ли? Замечу также, что PlayStation®2 вышла в Японии с библиотекой игр – всего 10 штук.

После выхода приставки продажи DVD проигрывателей в Японии резко снизились. И не удивительно, ведь многие охотно покупали PlayStation®2 как дешевый и очень высококачественный проигрыватель DVD-VIDEO. Замечу, также, что декодер, поддерживающий новейшие, объемные форматы звука: AC-3, DOLBY DIGITAL® и DTS уже встроен в консоль, и Вам не нужно покупать соответствующую аппаратуру, чтобы смотреть DVD c высококачественным звуком. К тому же PlayStation®2 имеет оптический AUDIO выход, что позволяет подключать к ней высококачественную HIGH-END аппаратуру и наслаждаться кристально чистым звуком.

Выход PlayStation®2 в Японии не обошелся и без мелких неприятностей. В течение 9 дней после выхода системы в SCEI позвонило более 12300 недовольных покупателей. Дело в том, что DVD-VIDEO на PlayStation®2 воспроизводилось с помощью специального драйвера размером 634 Kb, записанного на карту памяти. Так вот, многие фильмы просто не запускались, а файлы сохранений игр, бесследно исчезали. Более того, обнаружилось, что на PlayStation®2 можно смотреть как японские (регион 2), так и американские (регион 1), DVD. Оказалось, что на картах памяти имеется дефект. В результате SCEI прекратила выпуск карт памяти и распространение их в одной коробке с PlayStation®2. Позднее, SCEI полностью исправила драйвер и восстановила возможность просмотра только японских DVD-VIDEO после чело владельцы дефектных карт смогли легко обменять их на новые.

13.03.2000 Глава Microsoft Бил Гейтс сообщает о разработке своей игровой приставки под кодовым названием X-BOX - ответ на Sega Dreamcast, Sony PlayStation®2, и новейшую систему от Nintendo. На разработку системы Бил отстегнул 500.000.000 $!

Настал тот час, и даже "великий" Билли понял, что пора вытаскивать игры из компьютера и делать одну платформу, для которой многочисленные разработчики компьютерных игр будут лицензировать свои продукты. Так что, до свидания графические акселераторы и прочая муть!

"Делаем деньги!" (на качество наплевать) – вечный девиз Билла. Вы получаете что-то в роде "PC in a BOX" – консоль – "сборную солянку" из перспективного, мощного компьютерного "железа". А поскольку приставку делает Microsoft – производитель печально известного компьютерного программного обеспечения (Все знают WINDOWS, все знают, какое это барахло) - то можете себе представить, что это будет.

08.06.2000 Sony Computer Entertainment Inc. (SCEI) анонсирует новую PlayStation консоль с непревзойденным дизайном - PS One (SCPH-100).

Итак, выйдя в конце 1994 года, PlayStation разошлась по миру тиражом более 73 миллионов штук, а общее количество игр для неё превысило 3000 экземпляров. Выход PsOne это не конец PlayStation – это продолжение успешного существования самой популярной игровой приставки в мире, но в другом виде, доработанном в соответствии с современными требованиями и тенденциями 21 века!

Теперь, PlayStation это - легко транспортируемая, "карманная" игровая приставка. К PsOne можно подключить даже сотовый телефон, что дает возможность пользователю различными способами загружать информацию, мультимедийное содержание и программное обеспечение в дополнение с обменом данными с другими пользователями. К ней также подключается специальный малогабаритный LCD монитор и адаптер, позволяющий играть в PsOne даже в машине!

Август 2000 The International Foreign Exchange and Trade Law объявляет, что вывоз PlayStation2 и карт памяти для PS2 за пределы Японии запрещен законом. Основная причина – особая, секретная технология шифрования данных MagicGate применяющаяся в карте памяти PS2. Другая причина – уникальные чипы PlayStation 2 могут быть применены для успешных запусков ракет стратегического назначения.

24.08.2000 NINTENDO анонсирует свою очередную игровую приставку GAMECUBE, имеющую кубический дизайн 15см x 11см x 16см и возможность подключения 56К модема и сетевого адаптера.

Наконец-то NINTENDO отказалась от картриджей - консоль работает со специальными DVD дисками диаметром 8см и объемом 1,5 GB. Ориентировочные даты выхода консоли: июль 2001 года в Японии и октябрь 2001 г. в США.

26.10.2000 PlayStation2 поступает в продажу в США. К девяти утра 26.10.2000 все полки магазинов были пусты. В течении нескольких часов был продан весь тираж – 500.000 штук. PlayStation2 стала самой желаемой и самой дефицитной компьютерной мультимедийной системой за всю историю индустрии.

Американская версия этой консоли имела значительные отличия по сравнению с японской. Так, SCEI отказалась от DVD драйвера на карте памяти и встроила функцию воспроизведения DVD-VIDEO непосредственно в чип консоли, т.е. поддержка DVD осуществляется на уровне "железа". Из PlayStation2 был также удален PC card slot, имеющийся в японской модели и вместо этого, внутрь приставки добавлен дополнительный отсек (доступ к которому осуществляется с задней части приставки), где в дальнейшем разместиться жесткий диск вместе с модемом для высокосортного доступа в Internet.

В день выхода в США, для PlayStation2 в продаже имелось всего 26 игр! Следует отметить, что 301 разработчик/издатель получили лицензии от SCEI на разработку программного обеспечения и игр для PlayStation 2 и более 270 игр уже находились в разработке по всему миру.

24.11.2000 PlayStation2 успешно выходит на Европейском рынке. Тираж в 80.000 шт. раскупается мгновенно.

31.01.2001 Peter Moore, президент компании Sega of America официально заявил следующее:

SEGA с 4 ноября 2001 г. снижает цену на DREAMCAST c 149.95$ до 99.95$. и полностью прекращает поддержку и производство этой игровой приставки 31 марта 2001 г. В 2001 году для DREAMCAST выйдет еще 30 игр. SEGA прекращает разработку игровых консолей и становиться мультиплатформенным разработчиком/издателем игр.

В частности, замечено, что SEGA будет выпускать игры для PlayStation2 (Virtua Fighter 4 и др.), а также для новейшей "карманной" игровой системы от NINTENDO - Game Boy Advance. Также ведутся переговоры по поводу производства игр для GAMECUBE и X-BOX.

Пришло время, и мощнейшая компания с многолетним стажем, SEGA - сдалась под сокрушительной силой PlayStation2. Сильнейший конкурент многих игровых систем, становиться теперь их большим другом.

И так, в индустрии VIDEO игр, продолжает занимать лидирующее положение технология SCEI – PlayStation, успешно реализованная в виде PlayStation2.


В мире нет ещё пока приставки, лучшей, чем PlayStation2!

Продолжение ...


При любом использовании материалов этого сайта ссылка (для сайтов - гиперссылка) на THE MIND'S EYE® обязательна. Все права защищены.
All contents copyright © 2000-2018 THE MIND'S EYE® project by KARX. All rights reserved.

Made on Mac mini Server